Защита прав потребителей - Бизнес и Право

Защита прав потребителей

Для потребителей:

защита прав потребителей Красноярск

На текущий момент защита прав потребителей Красноярск — одно из ведущих направлений нашей деятельности. В условиях рыночной экономики каждый гражданин ежедневно играет роль потребителя и по нескольку раз на дню.

Практически все наши сферы жизни связаны с потреблением товаров и услуг, это и приобретение товаров в магазине, и получение платных медицинских услуг, и участие в долевом строительстве, и услуги транспорта, и получение кредита в банке и многое-многое другое…

Наиболее слабой экономической стороной в этих отношениях является гражданин, следовательно, он больше нуждается в защите прав и интересов, нежели бизнес, поэтому законодатель избавил потребителя от государственной пошлины за «выход» в суд. Законодатель также избавил гражданина доказывать недостатки товара (например, брак), экспертиза делается за счет организации (исполнителя, продавца, изготовителя).

Защита прав потребителей Красноярск – это комплекс мер по защите нарушенных прав: переговоры, претензии, содействие в выборе экспертной организации и представление интересов у мирового судьи и в федеральных судах.

Этапы оказания услуг по ФЗ «О защите прав потребителей»

  • Консультация, выработка правовой позиции;
  • Составление и вручение претензии;
  • Выход в суд;
  • Получение решения суда;
  • Предъявление исполнительного документа.

Что получает наш доверитель?

  • Возврат суммы, обмен, уменьшение цены и др.
  • Неустойку
  • Индемнитет (компенсацию) морального вреда
  • Покрытие понесенных расходов
  • Штраф в пользу потребителя

Для организаций

К сожалению, некоторые жители России, в том числе и Красноярска используют закон о Защите Прав Потребителей не для защиты, а для наживы за счет предпринимателя и называется это «потребительский экстремизм». Согласно действующему законодательству не допускается злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ). При доказанности злоупотребления правом с гражданина можно взыскать понесенные убытки.

Как согласно действующим нормам максимально оградить организацию от «потребительского экстремизма»?
  • Следите за ценами. Важно, что бы они были правильными. Компания должна продать товар или
    услугу за ту цену, которая размещена на витрине, на сайте, в прайсе.
  • Проверяйте тщательно товар при возврате покупателем на предмет использования.
  • Предоставляйте покупателю полную информацию о товаре (схемы, инструкции, описание и др.).
  • Подписывайте акт по окончанию работ. Обязательно пропишите, что заказчик не имеет претензии к исполнителю, к качеству, объему, цене. Соблюдайте сроки.
  • Обучайте своих сотрудников на предмет грамотности в области защиты прав потребителей.
  • Все переговоры с клиентом ведите официально (письменно).

Если же спор дошел до суда, проанализируйте произошедшее на предмет злоупотребления правом со стороны покупателя. Если понимаете, что ваша позиция слабая, то лучше заключить с покупателем мировое соглашение, либо по доброй воле выплатить причиненный ущерб. Указанные действия избавят организацию от дополнительных расходов (см. выше по тексту).

Бесплатная консультация юриста в Красноярске по спорам ФЗ «О защите прав потребителей» в колонке «ВОПРОС ЮРИСТУ» .

Телефон юриста  8 (391)272-50-72