Защита прав потребителей - Юристы Красноярска Бизнес и Право

Защита прав потребителей

Для потребителей:

защита прав потребителей Красноярск

На текущий момент защита прав потребителей Красноярск — одно из ведущих направлений нашей деятельности. В условиях рыночной экономики каждый гражданин ежедневно играет роль потребителя и по нескольку раз на дню.

Практически все наши сферы жизни связаны с потреблением товаров и услуг, это и приобретение товаров в магазине, и получение платных медицинских услуг, и участие в долевом строительстве, и услуги транспорта, и получение кредита в банке и многое-многое другое…

Наиболее слабой экономической стороной в этих отношениях является гражданин, следовательно, он больше нуждается в защите прав и интересов, нежели бизнес, поэтому законодатель избавил потребителя от государственной пошлины за «выход» в суд. Законодатель также избавил гражданина доказывать недостатки товара (например, брак), экспертиза делается за счет организации (исполнителя, продавца, изготовителя).

Защита прав потребителей Красноярск – это комплекс мер по защите нарушенных прав: переговоры, претензии, содействие в выборе экспертной организации и представление интересов у мирового судьи и в федеральных судах.

Этапы оказания услуг по ФЗ «О защите прав потребителей»

  • Консультация, выработка правовой позиции;
  • Составление и вручение претензии;
  • Выход в суд;
  • Получение решения суда;
  • Предъявление исполнительного документа.

Что получает наш доверитель?

  • Возврат суммы, обмен, уменьшение цены и др.
  • Неустойку
  • Индемнитет (компенсацию) морального вреда
  • Покрытие понесенных расходов
  • Штраф в пользу потребителя

Получите консультацию юриста бесплатно!

Для организаций

К сожалению, некоторые жители России, в том числе и Красноярска используют закон о Защите Прав Потребителей не для защиты, а для наживы за счет предпринимателя и называется это «потребительский экстремизм». Согласно действующему законодательству не допускается злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ). При доказанности злоупотребления правом с гражданина можно взыскать понесенные убытки.

Как согласно действующим нормам максимально оградить организацию от «потребительского экстремизма»?
  • Следите за ценами. Важно, что бы они были правильными. Компания должна продать товар или
    услугу за ту цену, которая размещена на витрине, на сайте, в прайсе.
  • Проверяйте тщательно товар при возврате покупателем на предмет использования.
  • Предоставляйте покупателю полную информацию о товаре (схемы, инструкции, описание и др.).
  • Подписывайте акт по окончанию работ. Обязательно пропишите, что заказчик не имеет претензии к исполнителю, к качеству, объему, цене. Соблюдайте сроки.
  • Обучайте своих сотрудников на предмет грамотности в области защиты прав потребителей.
  • Все переговоры с клиентом ведите официально (письменно).

Если же спор дошел до суда, проанализируйте произошедшее на предмет злоупотребления правом со стороны покупателя. Если понимаете, что ваша позиция слабая, то лучше заключить с покупателем мировое соглашение, либо по доброй воле выплатить причиненный ущерб. Указанные действия избавят организацию от дополнительных расходов (см. выше по тексту).

Получите консультацию юриста бесплатно!

Напишите или позвоните юристу

Прокрутить вверх