Для потребителей:

На текущий момент защита прав потребителей Красноярск — одно из ведущих направлений нашей деятельности. В условиях рыночной экономики каждый гражданин ежедневно играет роль потребителя и по нескольку раз на дню.
Практически все наши сферы жизни связаны с потреблением товаров и услуг, это и приобретение товаров в магазине, и получение платных медицинских услуг, и участие в долевом строительстве, и услуги транспорта, и получение кредита в банке и многое-многое другое…
Наиболее слабой экономической стороной в этих отношениях является гражданин, следовательно, он больше нуждается в защите прав и интересов, нежели бизнес, поэтому законодатель избавил потребителя от государственной пошлины за «выход» в суд. Законодатель также избавил гражданина доказывать недостатки товара (например, брак), экспертиза делается за счет организации (исполнителя, продавца, изготовителя).
Защита прав потребителей Красноярск – это комплекс мер по защите нарушенных прав: переговоры, претензии, содействие в выборе экспертной организации и представление интересов у мирового судьи и в федеральных судах.
Этапы оказания услуг по ФЗ «О защите прав потребителей»
- Консультация, выработка правовой позиции;
- Составление и вручение претензии;
- Выход в суд;
- Получение решения суда;
- Предъявление исполнительного документа.
Что получает наш доверитель?
- Возврат суммы, обмен, уменьшение цены и др.
- Неустойку
- Индемнитет (компенсацию) морального вреда
- Покрытие понесенных расходов
- Штраф в пользу потребителя
Для организаций
К сожалению, некоторые жители России, в том числе и Красноярска используют закон о Защите Прав Потребителей не для защиты, а для наживы за счет предпринимателя и называется это «потребительский экстремизм». Согласно действующему законодательству не допускается злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ). При доказанности злоупотребления правом с гражданина можно взыскать понесенные убытки.
Как согласно действующим нормам максимально оградить организацию от «потребительского экстремизма»?
- Следите за ценами. Важно, что бы они были правильными. Компания должна продать товар или
услугу за ту цену, которая размещена на витрине, на сайте, в прайсе. - Проверяйте тщательно товар при возврате покупателем на предмет использования.
- Предоставляйте покупателю полную информацию о товаре (схемы, инструкции, описание и др.).
- Подписывайте акт по окончанию работ. Обязательно пропишите, что заказчик не имеет претензии к исполнителю, к качеству, объему, цене. Соблюдайте сроки.
- Обучайте своих сотрудников на предмет грамотности в области защиты прав потребителей.
- Все переговоры с клиентом ведите официально (письменно).
Если же спор дошел до суда, проанализируйте произошедшее на предмет злоупотребления правом со стороны покупателя. Если понимаете, что ваша позиция слабая, то лучше заключить с покупателем мировое соглашение, либо по доброй воле выплатить причиненный ущерб. Указанные действия избавят организацию от дополнительных расходов (см. выше по тексту).
Бесплатная консультация юриста в Красноярске по спорам ФЗ «О защите прав потребителей» в колонке «ВОПРОС ЮРИСТУ» .
Телефон юриста 8 (391)272-50-72