Защита интересов и прав граждан

защита прав потребителей в Калининграде

На текущий момент защита прав потребителей в Калининграде — одно из ведущих направлений нашей деятельности. В условиях рыночной экономики каждый гражданин ежедневно играет роль потребителя и по нескольку раз на дню.

Практически все наши сферы жизни связаны с потреблением товаров и услуг, это и приобретение товаров в магазине, и получение платных медицинских услуг, и участие в долевом строительстве, и услуги транспорта, и получение кредита в банке и многое-многое другое…

Наиболее слабой экономической стороной в этих отношениях является гражданин, следовательно, он больше нуждается в защите прав и интересов, нежели бизнес, поэтому законодатель избавил потребителя от государственной пошлины за «выход» в суд. Законодатель также избавил гражданина доказывать недостатки товара (например, брак), экспертиза делается за счет организации (исполнителя, продавца, изготовителя).

Защита прав потребителей в Калининграде – это комплекс мер по защите нарушенных прав: переговоры, претензии, содействие в выборе экспертной организации и представление интересов у мирового судьи и в федеральных судах.

Защита прав потребителей в Калининграде — этапы:

  1. Консультация, выработка правовой позиции;
  2. Составление и вручение претензии;
  3. Выход в суд;
  4. Получение решения суда;
  5. Предъявление исполнительного документа;

Что получает наш доверитель в случае успешного завершения судебного дела?

Возврат суммы, обмен, уменьшение цены и др. + неустойку + индемнитет морального вреда + покрытие понесенных расходов + 50% от удовлетворенных требований = денежная сумма.

Защита прав и интересов организаций

К сожалению, некоторые жители России и Калининграда используют закон о Защите Прав Потребителей не для защиты, а для наживы за счет предпринимателя и называется это «потребительский экстремизм». Согласно действующему законодательству не допускается злоупотребление правом (ст. 10 ГК РФ). При доказанности злоупотребления правом с гражданина можно взыскать понесенные убытки.

Как согласно действующим нормам максимально оградить организацию от «потребительского экстремизма»?

  • Следите за ценами. Важно, что бы они были правильными. Компания должна продать товар или услугу за ту цену, которая размещена на витрине, на сайте, в прайсе.
  • Проверяйте тщательно товар при возврате покупателем на предмет использования.
  • Предоставляйте покупателю полную информацию о товаре (схемы, инструкции, описание и др.).
  • Подписывайте акт по окончанию работ. Обязательно пропишите, что заказчик не имеет претензии к исполнителю, к качеству, объему, цене. Соблюдайте сроки.
  • Обучайте своих сотрудников на предмет грамотности в области защиты прав потребителей.
  • Все переговоры с клиентом ведите официально (письменно).

Если же спор дошел до суда, проанализируйте произошедшее на предмет злоупотребления правом со стороны покупателя. Если понимаете, что ваша позиция слабая, то лучше заключить с покупателем мировое соглашение, либо по доброй воле выплатить причиненный ущерб. Указанные действия избавят организацию от дополнительных расходов (см. выше по тексту).

Консультация на сайте, либо в телефонном режиме бесплатная.

Яндекс.Метрика